Добролюбов оправдывает свое непочтение к Калинову — «Темное царство возглавленное тиражными брошюрками»

Виктор Добролюбов - один из самых ярких представителей русской литературной критики XIX века. Его острый, проницательный ум, непримиримая натура и неукротимая страсть к правде позволяют ему смело выражать свои мысли и выдвигать новые идеи. Одной из таких идей стало его сравнение крупнейшего крепостнического имения России - Калинова, с "темным царством".

Темное и потустороннее время Калинова лично познал на своей коже, проведя несколько месяцев в этом "царстве". И эта суровая реальность вызвала у Добролюбова бешеное возмущение. В его глазах, Калинов был воплощением все той злобы и мрака, которые характеризовали жизнь дворянской России.

Необходимо отметить то, что самое зло, по мнению Добролюбова, заключается в угнетении крепостных крестьян. Везде, где царствует государственный Грабеж, Добролюбов видит темные, непроницаемые небеса. Сегодня мы проведем короткую экскурсию в это крепостническое мрачное царство, представляющее из себя череду болот, болезней, закрытых деревень и захудалых дворцов.

Исторический контекст

Исторический контекст

Важный фактор, который нужно принять во внимание при обсуждении термина "темное царство" в отношении Калинина, это исторический контекст. В России XIX века, когда жил и творил Добролюбов, царская власть была перенасыщена абсолютизмом и цензурой.

Это приводило к ограничению свободы слова и контролю над печатными изданиями. Общество было подавлено и многое из того, что могло затрагивать корпоративные интересы и власть, было запрещено. Частенько прогрессивные идеи и критические мнения подавлялись и подвергались репрессиям.

В такой обстановке, сатира и критика царской власти были опасными и рискованными действиями. Любое проявление недовольства и некритические замечания об императоре или самодержавии могли привести к репрессиям со стороны царского режима и его аппарата. Это создавало темное и подавленное общественное пространство.

Калинов, как журнал, вносил неестественное сияние в темные дни. В своих статьях и публикациях Добролюбов использует сильную социальную и политическую критику, освещая такие темы, которые имели запретные статусы в других печатных изданиях. В таком контексте, Калинов становится своего рода "темным царством", местом бунта против цензуры и авторитаризма.

Литературный контекст

Литературный контекст

Для полного понимания того, почему Добролюбов назвал Калинов темным царством, необходимо рассмотреть литературный контекст того времени. В середине XIX века, когда был написан роман "Опыты" Л.Н. Толстого, в России происходило прощание с романтическими идеалами и начался период реализма.

Зарождение реализма в России глубоко связано с Калиновым дворцом - главным учебным заведением для детей дворянства, расположенным в Санкт-Петербурге. Здесь будущие представители интеллигенции получали образование и воспитание, именно здесь формировался их мировоззренческий вектор.

Для Добролюбова и некоторых других критиков романтические идеалы, преподносимые Калиновым дворцом в своих программных текстах, являлись утопическими и оторванными от действительности. Они видели в этом "темное царство", темное иллюзорное владение, которое отталкивает от истинных проблем и реальности, но даёт призрачную надежду на счастье и благополучие. Поэтому Добролюбов назвал Калинов темным царством, чтобы подчеркнуть свою критику и отрицательное отношение к идеям, пропагандируемым этим учебным заведением.

Философский контекст

Философский контекст

В своей статье Добролюбов упоминает о средневековом мракобесии, которая характеризуется невежеством, суеверием и негативным отношением к науке и рациональному мышлению. Он видел в поэзии Калинина те же тенденции, которые присущи мракобесию. По его мнению, поэзия Калинина была полна безысходности, нигилизма и отрицания ценностей просвещения.

Добролюбов также коснулся идеологического разрыва между поколениями. Он полагал, что новое поколение должно стремиться к духовному и интеллектуальному развитию, а не оставаться в темном царстве невежества и жестокости. Он призывал молодых поэтов стремиться к истине и к новым формам выражения, вместо того чтобы затаптывать прогресс суеверием и безысходностью.

Оцените статью