Как нарисовать Шахерезаду на уроке музыки в 5 классе — основные этапы и техники выполнения

Шахерезада - легендарная героиня восточных сказок, яркая и загадочная красавица, чьи истории и мелодии способны увлечь сердца и умы. На уроке музыки в 5 классе можно предложить ученикам нарисовать Шахерезаду, чтобы они могли визуализировать её образ и погрузиться в атмосферу восточной сказки.

Для начала, расскажите ученикам, что Шахерезада - это не только прекрасная женщина, но и главная героиня музыкального произведения композитора Николя Римского-Корсакова. Дети должны понять, что Шахерезада - это персонаж, который помогает нам погрузиться в мир восточной музыки и чувственности.

Далее предложите ученикам обратиться к источникам вдохновения: картинам, иллюстрациям, книгам. Пусть каждый ученик выберет изображение Шахерезады, которое ему понравится больше всего. Расскажите, что Шахерезаду можно изобразить в разных вариантах - как современную девушку, так и в стилизованном восточном образе.

Шахерезада на уроке музыки

Шахерезада на уроке музыки

Одна из ключевых композиций, связанных с Шахерезадой – это "Шахерезада" Римского-Корсакова. В своей симфонической сюите, Римский-Корсаков затрагивает главные эпизоды из "Тысячи и одной ночи", включая истории о Синдбаде-мореходе, коте от Сиама и главную героиню Шахерезаду.

Урок музыки посвященный Шахерезаде может начаться с введения в музыку эпохи Востока. Ученикам можно рассказать о разных музыкальных инструментах, используемых в Восточной музыке, таких как ситар, оуд и дарбука.

Затем учитель может провести интерактивное занятие, предлагая ученикам послушать аудиозаписи композиций, вдохновленных Востоком, и попросить их определить, какие специфические инструменты использовались в каждой композиции.

После введения в Восточную музыку, учитель может рассказать ученикам о сюите "Шахерезада" и Римском-Корсакове. Ученикам будет интересно узнать, как создавалась эта музыка и какие эпизоды из "Тысячи и одной ночи" она передает.

Далее, учитель может проиграть отрывки из симфонической сюиты и попросить учеников рассмотреть каждый эпизод и описать, что они слышат и какие образы и сюжеты они видят в своем воображении.

Заключительная часть урока может быть посвящена созданию собственной музыки, вдохновленной Шахерезадой. Ученики могут работать в группах, придумывая собственные мелодии и ритмы, используя различные музыкальные инструменты.

Представление и обсуждение созданных произведений может стать хорошим способом подведения урока, позволяющим учащимся применить свои знания и творческие навыки на практике.

Изучение произведения

Изучение произведения

Перед началом изучения произведения, ученикам следует ознакомиться с историей создания и особенностями композиции. Шахерезада является симфонической сюитой, состоящей из множества эпизодов.

В процессе изучения произведения, важно обратить внимание на такие аспекты, как мелодия, ритм, гармония и динамика. Также можно провести анализ музыкальных инструментов, используемых в произведении, и их роль в создании атмосферы и настроения.

Особое внимание стоит уделить разбору каждого эпизода произведения. Ученики могут разделить произведение на отдельные фрагменты и подробно изучить каждый из них, обращая внимание на его особенности и вклад в общую композицию.

Важно провести анализ динамики произведения в целом. Определить различные смысловые и эмоциональные переходы, которые автор пытается передать через музыку. Ученикам можно предложить сочинить описание каждой части произведения и свои ассоциации с тем, что она вызывает у них.

При изучении произведения Шахерезада можно обратить внимание на связь музыки с литературным произведением "1001 ночь". Ученикам можно предложить прочитать некоторые сказки из этого сборника и выделить элементы, которые можно услышать в музыке.

Изучение произведения Шахерезада позволяет ученикам расширить свои музыкальные знания и развить аналитическое мышление. Это также помогает им понять, как музыка может передавать эмоции и создавать определенную атмосферу.

Анализ музыкальных характеристик

Анализ музыкальных характеристик

При изучении композиции "Шахерезада", учащиеся могут провести анализ ее музыкальных характеристик. Это поможет им лучше понять стиль произведения и его особенности.

Анализ музыкальных характеристик включает следующие аспекты:

АспектОписание
МелодияОпределение основной темы и ее развития, выделение характерных мотивов и фраз.
ГармонияИзучение аккордов и их последовательностей, определение гармонических прогрессий.
РитмАнализ ритмических фигур и их сочетаний, выделение основных ритмических мотивов.
ДинамикаОпределение градации громкости, изучение использования динамических инструкций.
ТембрИзучение использования различных музыкальных инструментов и их комбинаций.
ФормаОпределение структуры композиции, выделение ее частей и их последовательности.

Анализ музыкальных характеристик позволит учащимся разобраться в композиции "Шахерезада" более глубоко и узнать о ее особенностях, что поможет им при дальнейшем изучении музыки и анализе других композиций.

Создание музыкального образа

Создание музыкального образа

Для создания музыкального образа Шахерезады на уроке музыки в 5 классе можно использовать различные элементы:

  1. Выбрать музыкальное произведение, которое ассоциируется с персонажем Шахерезады, например, "Шахерезада" Римского-Корсакова или "Арабская танцевальная сюита" Хатчатуряна.
  2. Обратить внимание на основные характеристики персонажа Шахерезады, такие как загадочность, изящество и сила. Попросить учеников подумать о том, как можно передать эти характеристики через музыку.
  3. Разделить учеников на группы и попросить каждую группу придумать свою обработку выбранного музыкального произведения, используя различные музыкальные инструменты. Это могут быть, например, флейта, скрипка, барабаны и перкуссия.
  4. Попросить каждую группу представить свою обработку перед остальными учениками и объяснить, как они передали характеристики Шахерезады через музыку.

Таким образом, ученики смогут не только нарисовать Шахерезаду, но и создать музыкальный образ, который передаст основные характеристики этого фольклорного персонажа.

Представление Шахерезады

Представление Шахерезады

Одетая в яркое платье с традиционными восточными узорами, Шахерезада будет выглядеть величественно и изысканно. Подчеркните ее красоту, рисуя ее глаза крупными и выразительными. Используйте прямые или наклоненные линии, чтобы отразить ее стойкость и непоколебимость.

Не забудьте добавить детали в ее наряде, такие как украшения и позолоченные элементы, чтобы подчеркнуть ее важность и роскошь. Используйте цвета, которые ассоциируются с восточным стилем, такие как золотой, красный и фиолетовый, чтобы создать атмосферу загадочности и экзотики.

Важно также передать черты характера Шахерезады. Укажите ее решительность и смелость, рисуя ее с гордой и уверенной осанкой. Выразите ее ум и сообразительность, нарисовав ее с одной рукой, которая жестом показывает на что-то важное и интересное. Ее лицо должно быть улыбчивым и ярким, чтобы отразить ее интеллект и чувство юмора.

Вам предстоит создать настоящую Шахерезаду на уроке музыки в 5 классе. Используйте все свои наблюдательные и художественные способности, чтобы оживить эту знаменитую персонажку и заинтересовать своих одноклассников.

Оцените статью