Как работает раздаточная коробка на Ниве 21213-карбюратор — принцип работы и особенности раздатки

Раздаточная коробка – это одна из самых важных частей автомобиля Нива 21213-карбюратор. Она отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на все колеса автомобиля. Без коробки передач наша любимая внедорожница просто не сможет передвигаться по грунтовым дорогам, покорять болота и перебираться через камни.

Но как работает раздаточная коробка на Ниве 21213? Принцип ее работы заключается в передаче вращения от двигателя на приводные валы колес. Для этого раздаточная коробка оснащена специальными редукторами, которые позволяют увеличить или уменьшить передаваемую скорость вращения.

Основная особенность раздаточной коробки на Ниве 21213-карбюратор заключается в возможности переключения между двумя режимами: повышенной проходимости (полный привод) и обычной передачи (два привода). В режиме полного привода передача крутящего момента осуществляется на все колеса, что позволяет преодолевать самые сложные преграды. В режиме двух приводов передача происходит только на два задних колеса, что позволяет экономить топливо в городских условиях.

Надо отметить, что раздаточная коробка на Ниве 21213-карбюратор имеет еще одну особенность – повышенную прочность и надежность. Это объясняется особенностями эксплуатации автомобиля, который часто используется в условиях бездорожья и экстремальной нагрузке.

Принцип работы раздаточной коробки

Принцип работы раздаточной коробки

Принцип работы раздаточной коробки основан на передаче мощности от двигателя к колесам автомобиля через трансмиссию. В зависимости от выбранной передачи и режима движения, раздаточная коробка может увеличивать или уменьшать крутящий момент, который передается на колеса.

При выборе передачи водитель использует рычаг коробки передач, который перемещает синхронизаторы и муфты, чтобы соединять различные шестерни. Синхронизаторы служат для согласования скорости вращения валов передачи, а муфты - для передачи мощности между шестернями.

В зависимости от положения рычага коробки передач и режима движения автомобиля, раздаточная коробка может обеспечивать такие режимы как движение вперед, задний ход и различные режимы двигателя для повышения проходимости либо экономии топлива.

Принцип работы раздаточной коробки заложен в ее конструкцию и обеспечивает плавное и эффективное перемещение автомобиля по различным типам дорог и условиям движения.

Общая схема работы

Общая схема работы

Раздаточная коробка Нивы 21213-карбюратор оснащена двумя дифференциалами и может передавать мощность на все колеса или только на передние колеса, в зависимости от выбранной передачи. Она имеет три основных режима работы: двухколесный привод, полный привод и нейтральный режим.

В режиме двухколесного привода коробка передает мощность только на передние колеса. Это позволяет экономить топливо и увеличивать скорость передвижения на асфальтированных дорогах.

В режиме полного привода мощность передается на все колеса, что обеспечивает лучшую проходимость и управляемость в условиях бездорожья и снега. В этом режиме задний дифференциал блокируется, чтобы обеспечить одинаковое вращение всех колес.

Нейтральный режим позволяет освободить передачи от передачи мощности. Он используется, например, при буксировке Нивы или для прокручивания колес на эстакаде.

Для переключения режимов работы раздаточной коробки используется специальная рычаг или кнопка, расположенная на панели приборов. При переключении режима работы необходимо убедиться в отсутствии движения автомобиля, чтобы избежать повреждения коробки передач или передач приводов колес.

  • Двухколесный привод: мощность передается только на передние колеса.
  • Полный привод: мощность передается на все колеса.
  • Нейтральный режим: передачи освобождены от передачи мощности.

Общая схема работы раздаточной коробки Нивы 21213-карбюратор предоставляет водителю возможность выбирать оптимальный режим работы в зависимости от условий дорожного покрытия и погоды.

Роли и функции разных элементов

Роли и функции разных элементов

2. Ведущая валом раздатки – отвечает за передачу крутящего момента на раздаточную шестерню.

3. Раздаточная шестерня – основной элемент механизма раздаточной коробки, который отвечает за передачу движения на промежуточную шестерню.

4. Промежуточная шестерня – принимает движение от раздаточной шестерни и передает его на выходную шестерню.

7. Рычаги переключения – предназначены для управления передачами раздаточной коробки и позволяют выбирать нужную передачу в зависимости от требуемого режима движения.

8. Муфты переключения – отвечают за соединение и разъединение элементов раздаточной коробки, позволяя переключать передачи.

9. Механизм блокировки – обеспечивает включение и выключение задней приводной оси, позволяя выбирать между полным и задним приводом.

10. Подшипники и уплотнения – обеспечивают плавность и надежность работы раздаточной коробки, уменьшают трение и предотвращают проникновение пыли и влаги внутрь механизма.

Все эти элементы взаимодействуют друг с другом, обеспечивая надежное и плавное функционирование раздаточной коробки на Ниве 21213-карбюратор.

Особенности раздаточной коробки на Ниве 21213-карбюратор

Особенности раздаточной коробки на Ниве 21213-карбюратор

1. Простота и надежность

Раздаточная коробка на Ниве 21213-карбюратор отличается простотой конструкции и надежностью работы. Она состоит из нескольких главных элементов, таких как осевая передача, дифференциал и блокировочное устройство.

2. Переключение режимов

Одной из особенностей раздаточной коробки является возможность переключения между режимами движения – заднеприводным и полным приводом. В режиме заднего привода передачи передаются только на задние колеса, что позволяет сэкономить топливо и повысить производительность автомобиля. В режиме полного привода передачи передаются на все колеса, обеспечивая лучшую управляемость и проходимость на дорогах с плохим покрытием.

3. Блокировка дифференциала

Другой особенностью раздаточной коробки является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет заблокировать вращение дифференциала, что положительно сказывается на проходимости автомобиля. Блокировка дифференциала активируется при необходимости передвижения по труднопроходимым участкам, таким как глубокий снег, грязь или неровное бездорожье.

4. Возможность использования низких передач

Раздаточная коробка на Ниве 21213-карбюратор также обладает возможностью использования низких передач. Это особенно полезно при езде по бездорожью или при перевозке грузов, так как низкие передачи обеспечивают нужную мощность и крутящий момент.

5. Совместимость с различными двигателями

Одной из удобных особенностей раздаточной коробки на Ниве 21213-карбюратор является ее совместимость с различными типами двигателей. Она может использоваться с карбюраторными и инжекторными двигателями, что дает дополнительные возможности для выбора и настройки автомобиля.

6. Возможность замены отдельных элементов

В случае необходимости, раздаточная коробка на Ниве 21213-карбюратор обеспечивает возможность замены отдельных элементов. Это позволяет устранить неисправности или повысить производительность автомобиля путем установки более современных и эффективных деталей.

Итоги:

Раздаточная коробка на Ниве 21213-карбюратор – это надежное и простое в использовании устройство, которое обладает рядом особенностей, повышающих проходимость и управляемость автомобиля. Возможность переключения между режимами привода, наличие блокировки дифференциала и использование низких передач делают раздаточную коробку идеальным выбором для любителей бездорожья и активного отдыха на природе.

Усиленные детали конструкции

Усиленные детали конструкции

Раздаточная коробка на Ниве 21213-карбюратор имеет особенности в виде усиленных деталей, которые обеспечивают более надежную и прочную работу механизма.

Одной из усиленных деталей является шестерня промежуточной передачи. Она изготавливается из прочного металла и имеет специальное закаленное покрытие, что позволяет ей выдерживать большие нагрузки и снижает износ в процессе эксплуатации.

Также, одной из важных деталей, которая усиливает конструкцию раздаточной коробки, является картер изготовленный из более толстого металла. Такой картер обладает высокой прочностью и устойчивостью к вибрации и перегреву.

Усиленным элементом является также пружинный механизм перемены передач, который способен выдерживать большие нагрузки и обеспечить плавную смену передач без рывков.

Все усиленные детали конструкции раздаточной коробки на Ниве 21213-карбюратор в совокупности обеспечивают более надежную и долговечную работу данного узла механизма, что является одним из преимуществ данного транспортного средства.

Дополнительные режимы работы

Дополнительные режимы работы

В раздаточной коробке на Ниве 21213-карбюратор есть несколько дополнительных режимов работы, которые можно использовать в различных ситуациях.

Режим полного привода (4L)

В этом режиме оба моста находятся включеными и передача передается сразу на все колеса. Этот режим позволяет преодолевать сложные участки трассы, такие как бездорожье, грязь или снег. При этом скорость движения снижается, но увеличивается мощность и тяговое усилие автомобиля.

Режим повышенного привода (4H)

В этом режиме передача передается на все колеса, но задний мост находится включеним, а передний мост отключен. Такой режим позволяет повысить устойчивость автомобиля на дорогах с плохим сцеплением, особенно на скользкой поверхности. Скорость движения в этом режиме сохраняется, но снижается мощность и тяговое усилие в сравнении с полным приводом.

Режим переднего привода (2H)

В этом режиме передача передается только на передние колеса, задний мост полностью отключен. Такой режим использовацся при движении на обычной дороге с хорошим сцеплением. В этом режиме автомобиль будет экономичнее и получит лучшую управляемость.

Помимо основных режимов, существуют также промежуточные положения раздаточной коробки, когда можно сочетать использование переднего и заднего привода в различных пропорциях. Это позволяет адаптировать автомобиль к различным погодным и дорожным условиям.

Важно помнить, что переключение между режимами происходит только при полной остановке автомобиля и необходимо следить за правильным положением рычага раздаточной коробки.

Оцените статью