Московский метрополитен — подробная карта, схема, информация о станциях и линиях

Московский метрополитен – это одна из самых известных и оживленных подземных систем мира. Он служит не только средством транспорта, но и исторической достопримечательностью, отражающей развитие итоги советской эпохи и современность столицы России.

Метрополитен Москвы был открыт в 1935 году и с тех пор постоянно развивался и расширялся. Сегодня он состоит из 14 линий и более 200 станций, обслуживающих миллионы пассажиров каждый день. Каждая линия имеет свой цвет на схеме, что делает ее узнаваемой и удобной в использовании.

Метро Москвы отличается высоким уровнем надежности и точности, что позволяет пассажирам передвигаться по городу быстро и безопасно. Многие станции – настоящие произведения искусства, с уникальным дизайном и архитектурой. Кроме того, московский метрополитен имеет одну из самых глубоких станций в мире – станцию "Парк культуры", где глубина составляет около 84 метров.

История московского метрополитена

История московского метрополитена

Первая линия метро была открыта в 1935 году и называлась «Сокольническая». Длина его составляла всего 11 километров, но он стал настоящим прорывом в общественном транспорте столицы. Московское метро было первой метрополитеном в СССР и одним из первых в мире. В отличие от других метрополитенов, он строился в основном под землей и имел достаточно глубокие станции.

В 1950-х и 1960-х годах метро продолжило свое развитие, открывая новые линии и станции. В 1956 году была открыта «Арбатско-Покровская» линия, в 1958 году – «Филёвская», а в 1961 году – «Калининская». На протяжении этого периода метро стало все более популярным среди жителей и гостей Москвы, стало символом города.

В 1970-х годах были открыты новые линии метро: «Ясенево» в 1974 году, «Пятницкое шоссе» в 1979 году и «Митино» в 1992 году. К 1990 году в Москве было открыто 10 линий метро с общей протяженностью в 202,6 км. С того времени метро постоянно развивается и расширяется, открывая новые станции и пересадки.

Сегодня станции метро Москвы являются настоящими произведениями искусства, украшенными статуями, мозаикой и фресками. Московский метрополитен является большой частью культурного наследия города и привлекает туристов со всего мира.

  • 1935 год: открытие первой линии метро «Сокольническая»
  • 1956 год: открытие линии «Арбатско-Покровская»
  • 1958 год: открытие линии «Филёвская»
  • 1961 год: открытие линии «Калининская»
  • 1974 год: открытие линии «Ясенево»
  • 1979 год: открытие линии «Пятницкое шоссе»
  • 1992 год: открытие линии «Митино»

Сегодня московский метрополитен продолжает постоянно развиваться, строя новые линии и модернизируя существующие, чтобы удовлетворить нужды растущего числа пассажиров и обеспечить комфортное передвижение по городу.

Станции и линии метро Москвы

Станции и линии метро Москвы

Система московского метро покрывает практически всю территорию города и предлагает пассажирам широкую сеть пересадок. Некоторые станции метро являются настоящими архитектурными шедеврами и являются туристическими достопримечательностями.

Вот некоторые из основных линий московского метро:

ЛинияЦветКоличество станций
Арбатско-ПокровскаяСиний22
ЗамоскворецкаяЗеленый21
СокольническаяКрасный17
КольцеваяКоричневый12
Арбатско-ПокровскаяСиний22

На каждой станции метро есть подземные переходы, связывающие рядом расположенные станции или линии. Существует несколько крупных узловых станций, на которых можно осуществлять пересадку между различными линиями, такие как Киевская, Павелецкая, Комсомольская и другие.

Кроме того, между некоторыми станциями метро Москвы есть пешеходные тоннели, позволяющие пассажирам экономить время на пересадках.

Метро Москвы активно развивается и регулярно открывает новые станции и линии. Это делает его наиболее удобной и быстрой формой транспорта в столице России.

Центральная линия

Центральная линия

Линия стала настоящим символом Москвы и частью ее культурного наследия. Протяженность центральной линии составляет около 34 километров, а на ней находится 20 станций. Ветка проходит через основные деловые и туристические центры города, а также связывает его с окраинами.

Среди станций центральной линии можно выделить такие знаменитые памятники архитектуры, как "Красные ворота", "Лубянка", "Комсомольская" и "Площадь Революции". Каждая из этих станций воплощает собой уникальный стиль и дизайн, отображая богатую историю и культурное наследие Москвы.

Центральная линия отличается большим пассажиропотоком и множеством пересадочных узлов. На ней можно проехать от одного конца города до другого всего за несколько десятков минут. Она является одной из ключевых линий метрополитена и обеспечивает комфортную транспортную связь между различными районами столицы.

Арбатско-Покровская линия

Арбатско-Покровская линия

Линия открылась 5 января 1953 года и стала первой линией Московского метро, построенной после Второй мировой войны. Она проходит от станции "Пятницкое шоссе" на северо-западе города до станции "Депо" на юго-востоке. Линия связывает такие районы Москвы, как Арбат, Дорогомилово, Покровское-Стрешнево, Бутырский и другие.

Арбатско-Покровская линия имеет своеобразную черту - все ее станции расположены на недорогой прямой линии, без каких-либо пересадок или разветвлений. Некоторые станции этой линии являются популярными достопримечательностями, такими как станция "Киевская" с ее уникальной архитектурой и станция "Арбатская" с прекрасными мозаиками.

Арбатско-Покровская линия является одной из наиболее загруженных в Московском метрополитене, особенно в часы пик. Она обслуживает миллионы пассажиров каждый день и является жизненно важной частью транспортной системы Москвы.

На линии работает множество различных типов поездов, включая старые вагоны серии 81-717/714 и новые вагоны серии 81-760/761, которые обеспечивают комфортное и безопасное перемещение пассажиров.

В целом, Арбатско-Покровская линия является одной из самых важных и наиболее популярных линий Московского метрополитена. Она предлагает удобный и быстрый способ перемещения по различным районам Москвы и является ключевым элементом городской инфраструктуры.

Сокольническая линия

Сокольническая линия

На линии находится 23 станции, среди которых такие популярные и известные, как "Красные Ворота", "Комсомольская", "Площадь Революции" и "Новокузнецкая". Сокольническая линия имеет красный цвет, который использован для обозначения на схеме метро.

Линия является одной из самых загруженных в системе метро и обслуживает множество пассажиров ежедневно. Сокольническая линия также имеет два перегонных тоннеля и три депо для обслуживания поездов.

Строительство Сокольнической линии было начато в 1933 году и заняло два года. Линия была открыта во время празднования двадцатой годовщины Великого Октябрьского социалистической революции. Вскоре после открытия Сокольнической линии были построены другие линии метро, и таким образом начал развиваться Московский метрополитен.

Сокольническая линия является значимой частью московского транспортного системы и представляет историческую ценность для города. Множество пассажиров каждый день пользуются этой линией для комфортного перемещения по городу.

Кольцевая линия

Кольцевая линия

Кольцевая линия московского метро представляет собой замкнутый маршрут, проходящий по границам центральной части города. Она включает в себя 14 станций и имеет своеобразную архитектуру, отличную от других линий.

Станции Кольцевой линии являются настоящими памятниками искусства, каждая из них демонстрирует уникальный стиль и дизайн. Здесь встречаются различные архитектурные направления, от старинного классицизма до современного авангарда.

На Кольцевой линии расположены такие известные станции, как "Киевская", "Краснопресненская", "Площадь Революции" и "Комсомольская". Каждая станция удивляет своей красотой и неповторимостью, а муралы, фрески и скульптуры, украшающие их интерьеры, рассказывают об истории и культуре России.

Кольцевая линия является одной из самых популярных линий метро, обслуживает множество пассажиров, как местных жителей, так и туристов. Здесь можно увидеть живописные виды на центральные районы города и совершить панорамную поездку.

Если вы хотите совершить увлекательное путешествие по московскому метро и насладиться его красотой, рекомендуем начать с поездки по Кольцевой линии. Она подарит вам незабываемое впечатление и даст возможность погрузиться в атмосферу столичного метро.

Таганско-Краснопресненская линия

Таганско-Краснопресненская линия

На Таганско-Краснопресненской линии можно увидеть архитектурные и художественные шедевры, такие как станция метро "Новокузнецкая" с ее гранитными столбами и художественными панелями, станция "Третьяковская" с ее множеством памятников и репродукций картин, а также станция "Кропоткинская" с ее великолепными гранитными колоннами.

Таганско-Краснопресненская линия пересекает центр Москвы и соединяет различные районы города. Это делает ее очень популярной среди москвичей и гостей столицы, которые используют метро для быстрой и удобной передвижения по городу. Кроме того, на линии установлены многочисленные памятники и скульптуры, которые делают путешествие по метрополитену еще более интересным и содержательным.

СтанцияОткрытиеПересадки
Краснопресненская31 января 1957 года-
Кропоткинская13 марта 1935 годаАрбатско-Покровская линия
Библиотека имени Ленина15 мая 1935 годаСокольническая линия
Охотный Ряд15 мая 1935 года-
Лубянка15 мая 1935 годаСокольническая линия
Чистые Пруды15 мая 1935 года-
Красные ворота15 мая 1935 годаСокольническая линия
Комсомольская (радиальная линия)30 января 1952 годаКольцевая линия, Сокольническая линия
Проспект Мира31 января 1952 годаКольцевая линия
Новослободская31 января 1952 года-
Белорусская (радиальная линия)31 января 1952 годаКольцевая линия
Краснопресненская20 декабря 2021 года-

Калужско-Рижская линия

Калужско-Рижская линия

Линия протянулась по западу и северу города, связывая центральные районы со спальными. Она проходит через несколько исторически значимых мест, таких как Кремль, Сокольники, Маяковская площадь. На линии находятся также важные транспортные узлы, например, станции Курская и Площадь Революции.

Калужско-Рижская линия изначально включала только 15 станций, но позже была расширена с добавлением новых участков. Она имеет несколько перегонов с другими линиями, такими как Замоскворецкая и Таганско-Краснопресненская линии.

На линии применяется типичный для московского метро синий цвет. Перегонов на линии всего 7, включая участок, куда она пересекается с Калининской линией. На линии существуют пересадочные станции с другими линиями, такими как Пушкинская и Баррикадная. Также на линии есть несколько удивительных архитектурных сооружений, таких как станция Комсомольская, которая оформлена в стиле сталинского ампира.

Калужско-Рижская линия пользуется большой популярностью среди пассажиров и является одной из самых загруженных в метрополитене. Она обслуживает множество районов и предоставляет удобный доступ к главным достопримечательностям и деловым центрам города.

Замоскворецкая линия

Замоскворецкая линия

Замоскворецкая линия проходит по центральной части Москвы и связывает западный и юго-западный районы города с его историческим центром.

На Замоскворецкой линии расположено множество достопримечательностей и популярных мест города. Например, одна из самых известных станций - "Красные ворота", на которой находится Политехнический музей. Также на линии расположены такие станции, как "Площадь Революции", "Третьяковская" и "Пушкинская", около которых находятся множество культурных и исторических объектов.

В настоящее время Замоскворецкая линия состоит из 22 станций и имеет общую протяженность около 41 километра. Она соединена с другими линиями московского метро и является одной из самых популярных и загруженных в городе.

Люблинско-Дмитровская линия

Люблинско-Дмитровская линия

Линия была открыта в 1995 году и является одной из самых новых линий метро в Москве. Она проходит через центр города, соединяя районы Люблино и Тимирязевский.

На Люблинско-Дмитровской линии существует несколько пересадочных узлов. На станции "Марьино" можно пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию, а на станции "Тимирязевская" - на Замоскворецкую линию. Также планируется строительство пересадочного узла с Большой кольцевой линией на станции "Косино".

Станции Люблинско-Дмитровской линии оформлены в современном стиле. На них можно увидеть уникальные архитектурные элементы и художественные инсталляции.

Люблинско-Дмитровская линия имеет крайне высокую проходимость, так как проходит через плотно населенные районы Москвы. Ежедневно она перевозит миллионы пассажиров, облегчая их путь по городу.

Карта московского метро включает Люблинско-Дмитровскую линию в свой состав. Ее символ на карте - оранжевый цвет, а кодовое название линии - 10.

Оцените статью