Михаил Васильевич Булгаков говорил о Николае Васильевиче Гоголе, что человечество никогда не вырастет из идеологической зависимости от его творчества. "Мертвые Души", "Вий", "Ревизор" - это лишь часть богатой литературной наследии Гоголя, но самая известная его работа, безусловно, это поэма "Мёртвые души".
В поэме Гоголь создает портрет многогранного общества Российской Империи начала XIX века. У каждого персонажа есть своя важность и назначение в сюжете произведения, однако особое место занимает невероятно сложный и интересный персонаж Артемий Владимирович Плюшкин.
Почему же Плюшкин был последним в галерее помещиков Гоголя? Ответ на этот вопрос заключается в особенностях характера и поведения Плюшкина, которые делают его уникальным и неповторимым среди других персонажей поэмы. Плюшкин - представитель класса помещиков, зажиточный, одаренный, но одновременно независимый и скромный человек. Он избегает общественных мероприятий и живет вдалеке от суеты, предпочитая общение с книгами и наукой.
Почему Плюшкин последний?
Также стоит отметить, что Плюшкин является символом испорченности и разложения русского дворянства. Он олицетворяет все его негативные стороны - жадность, одиночество, бездарность и безрадостность. Плюшкин является крайним пунктом развития общества, представляющим, как говорится в поэме, "последний аккорд повседневной истории богатства и прославления дворянства". Его образ становится своего рода воплощением того, во что превратилось русское дворянство.
Кроме того, Плюшкин также является символом человека-изгоя, который страдает от социальных и экономических обстоятельств, и который решает отказаться от всего и жить в своем мире. Его судьба и выбор олицетворяют русскую культуру, которая всегда имела противоречивый отношения к своему собственному наследию и традициям.
В конечном итоге, Плюшкин оказывается последним помещиком в галерее помещиков в поэме Гоголя, потому что его образ является своего рода кульминацией и завершением истории русского дворянства. Он символизирует развращение и порочность этого класса, а его история подводит итог всему пути, который дворянство прошло на протяжении веков.
История поэмы
Поэма "Последний" Николая Гоголя была написана в 1841 году и вошла в состав сборника "Мертвые души". Она рассказывает о жизни помещика Селинского, который живет в своем поместье и ведет уединенную жизнь. Главный герой посвящает свою жизнь накоплению различных вещей и предметов, приобретая их на аукционах и ярмарках.
Селлинский становится все более одержимым собственностью и теряет интерес к общению с людьми. Он совершает странные поступки и превращается в эксцентричного помещика. Гоголь изображает его как символ растущего материализма и потребительской культуры, которые разрушают душевную и моральную сферу человека.
В конце поэмы Плюшкин становится последним помещиком, оставшимся в галерее, что символизирует его уникальность и отрыв от общества. Он не только привязан к своим вещам, но и полностью изолирован от окружающего мира. Это грустное завершение поэмы подчеркивает глубокий философский смысл произведения, в котором Гоголь обращается к проблемам человеческой природы и ценности духовной сферы.
Галерея помещиков
Гоголь знакомит нас с множеством разнообразных персонажей, которые являются отражением общества того времени. Одним из таких персонажей является Плюшкин - последний в галерее помещиков. Он отличается от других помещиков своим эксцентричным поведением и чрезмерной скупостью.
Гоголь описывает Плюшкина как человека, который полностью оторвался от реальности и погрузился в свой мир. Он живет в руинах своего имения, запугивает соседей и не имеет никаких общественных связей. Но при этом Плюшкин обладает огромным количеством накопленного имущества.
Такое положение Плюшкина можно рассматривать как символическое. Он является последним представителем умирающего феодального строя, находящегося на грани своего исчезновения. Плюшкин - это портрет одинокого и запустившегося помещика, который не может или не хочет приспособиться к новым реалиям.
Именно поэтому Плюшкин последний в галерее помещиков. Он олицетворяет конец эпохи помещиков и мир, который отмирает.
Влияние общества
Персонаж Николая Васильевича Гоголя Плюшкин изображен в поэме "Мертвые души" как символ старой, уставшей и запустенной России. Гоголь показывает, что Плюшкин последний в галерее помещиков потому, что в нем сконцентрированы все негативные черты общества того времени.
Плюшкин, как и другие помещики, обладает земельным имуществом и крепостными. Однако, в отличие от некоторых других персонажей поэмы, Плюшкин не заинтересован в капиталистической модернизации и улучшении своего имущества. Он полностью оторван от современной действительности и живет в своем мире, увлеченный коллекционированием и сохранением редких предметов, не придающихся никакой ценности его имуществу или обществу.
Гоголь показывает, что Плюшкин страдает от социальной изоляции и одиночества. Он не может найти себе подходящую пару или наследника, исключительно потому, что его чудаковатого образа жизни не понимают и не одобряют общество. Это еще больше усугубляется тем, что Плюшкин является сыном и преемником богатых и знатных предков, и общество ожидает от него соблюдения социальных норм и обязанностей.
Таким образом, Плюшкин находится на последнем месте в галерее помещиков в поэме Гоголя из-за своего отрешенного образа жизни, его неспособности приспособиться к обществу и его отказа работать над улучшением своего имущества и общества в целом. Гоголь показывает, что такие люди, как Плюшкин, уже не могут считаться полноценными членами общества и являются пережитком прошлого.
Характеристики Плюшкина: | Причина последнего места в галерее помещиков: |
---|---|
Отрешенность от современной действительности | Отсутствие интереса к собственному имуществу |
Чудаковатый образ жизни | Социальная изоляция и одиночество |
Неспособность приспособиться к обществу | Отказ от соответствия социальным нормам |
Характер Плюшкина
Плюшкин, главный персонаж поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души", предстает перед нами весьма сложной личностью. Он изображен как один из наиболее эксцентричных помещиков в губернии и его характер весьма отличается от общепринятых норм общества.
Во-первых, Плюшкин является человеком, отдающим предпочтение уединению и общению с природой. Он не интересуется социальными событиями, политикой и прочими аспектами общественной жизни. Помещик проводит большую часть времени в своем имении, цветнике и садах, заботясь о растениях. Это главное занятие их господина, его страсть, его настоящая жизнь. Он полностью погружен в собственный мир и окружает себя цветами и растениями, которые, в свою очередь, символизируют его оторванность от реальности и его внутренний мир.
Во-вторых, Плюшкин выражает свое презрение к миру человеческих отношений и материальным ценностям. Он отказывается от общественного признания и статуса. Имущество, выброшенные деньги, незавершенные постройки - все это не имеет значения для Плюшкина. Его главная цель - найти духовную гармонию и покой, не зависящий от мира внешних ценностей.
В-третьих, Плюшкин переживает глубокий психологический кризис. Он зачарован покойными душами крестьян-феодалов, имеющих уже неясное место в обществе. Это своего рода попытка сбежать от реальности и обращение к прошлому. Плюшкин живет в сонном состоянии, которое он находит в собственном воспоминании. Этот кризис становится одной из причин его ухода в сумасшествие.
Таким образом, характер Плюшкина обозначается его отрешенностью от мира, его стремлением к уединению и прошлому, а также его отказом от общественных стереотипов и материальных ценностей.
Символика Плюшкина
Плюшкин символизирует одиночество и отчуждение от общества. Он живет в полном изоляции от других людей, предпочитая общаться только с книгами и ценными вещами. Он не принимает участие в общественной жизни, не интересуется политикой и не хочет быть связанным с тщеславными и праздными помещиками. Это отражает положение интеллигенции в России того времени, которая, по словам Гоголя, "мучилась отдельно от народа, в отцеплении от него".
Другая важная символика, связанная с Плюшкиным, - его отношение к собственности и образцы его поведения. Он живет в полной беспорядке, отказывается от ремонта усадьбы и даже расчленяет ценные вещи, чтобы использовать их в быту. Это отражает деградацию дворянского класса и их безразличное отношение к своему наследию и культурным ценностям. Таким образом, Плюшкин становится символом разрушения и падения русской аристократии.
Символика Плюшкина также связана с темой смерти и морали. Он изолирован от живых людей и полностью поглощен мыслями о смерти. Он проводит много времени в чатовой могиле и строит себе гроб, символизирующий его отчаяние и стремление к смерти. В то же время, Плюшкин является нравственным зеркалом для других персонажей, пробуждая в них сомнения и задавая вопросы о поведении и ценностях.
Значение Плюшкина в поэме
Персонаж Плюшкин великолепно демонстрирует показательность владения землей и бесконечность его владений. Он имеет огромное количество земли, но его земля - всего лишь картина на стене.
Плюшкин - символизирует бесплодие и пустоту русской земли, демонстрируя разрушительную силу крепостного права и помещичьего уклада. Он выступает в роли зеркала, в котором отображается порядок вещей и бездушная система рабства.
Личность Плюшкина содержит отражение дегуманизации помещичьего строя. Он отдает предпочтение книгам и получает удовлетворение от собственного внутреннего мира. В отличие от других помещиков, Плюшкин не обременен участием в социальных отношениях или внешней активностью. Он является меланхоликом, уставшим от общественной жизни и оставшимся пассивным в своем одиночестве.
Именно Плюшкин задает вопрос человеческим ценностям в поэме, а его пустые земля и бесплодие говорят о неспособности помещиков находить радость и смысл в своих владениях. Он призывает задать вопросы о человеческой сущности и углубиться в поиск смысла за пределами материального мира.
Плюшкин играет неподражаемую роль в поэме, воплощая иронию и глубокое разочарование в политической и социальной системе России того времени. Он служит символом русского помещика и одновременно вызывает сомнения о ценности и смысле его жизни.