Метро Охотный ряд – одна из самых известных станций Московского метрополитена. Она находится в эпицентре города, в историческом центре столицы, и является одной из самых популярных и переполненных станций системы.
Название станции происходит от площади Охотный ряд, на которой она расположена. История этой площади сложилась на протяжении нескольких столетий и охватывает множество важных событий российской истории.
Площадь Охотный ряд получила свое название от охотничьего дворца, который был построен в XVI веке для российских царей. Здесь они собирались на охоту и проводили охотничьи пиры в окружении бояр, дворян и прочих представителей придворной знати.
История станции метро Охотный ряд
В 16-17 веках на месте современного Охотного ряда находился маяк охотничьих мирок. В это время здесь находились центры охоты московских воевод и земских бояр. В 18 веке на месте маяка появился малый Охотный ряд – рынок, на котором продавали различные товары, включая охотничьи принадлежности. В 19 веке рынок становится крупней и переходит на уровень выставочных пространств и развлекательных заведений. В 18-19 веках возле малого Охотного ряда были построены каменные здания с торговыми рядами.
Традиция проведения различных праздников и ярмарок на Охотном ряду сохранялась до начала 20 века. В 1930-х годах было принято решение об установлении на этом месте станции метро. Первое название станции – "Ильичевской", в честь В. И. Ленина, который в то время носил псевдоним Ильич. Однако в 1935 году станция была переименована в "Охотный ряд".
На станции «Охотный ряд» сохранились некоторые атрибуты ее исторического имени: на входе установлены две стеллы с изображениями охотничьих ружей, а на стенах можно найти резные декоративные панно, посвященные теме охоты. Колонны станции также украшены изображениями животных – зайцев, лисиц, волков, оленей и других. Оформление станции сделано в типичных советских стилях.
Происхождение названия станции
Название "Охотный ряд" связано с тем, что на этом месте раньше находилась Охотничья площадка, где проходили охоты русских царей. Поэтому, когда в XVII веке начали осваивать место под торговый ряд, его называли Охотным рядом.
В 1990 году было принято решение о строительстве новой станции метро на Арбатско-Покровской линии, которая была открыта для пассажиров в 1997 году. Название "Охотный ряд" было выбрано в качестве самого подходящего для этого места, чтобы сохранить историческую связь с названием Охотного ряда.
На станции Охотный ряд есть несколько архитектурных деталей, которые напоминают о временах торгового ряда. Например, скульптуры рыбы и игральных карт на стенах пассажирского зала.
Интересные факты о станции: |
---|
Станция Охотный ряд является одной из самых глубоких в московском метро, ее глубина составляет 80 метров. |
В северном конце платформы есть выход в подземный переход, который соединяет станцию с Тверской улицей. |
С 2018 года на станции Охотный ряд начал функционировать бесконтактная система оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. |
Итак, название станции метро Охотный ряд имеет свое историческое происхождение и связано с Охотным рядом, который существовал на этом месте в прошлом. Ее название отражает историческую значимость и архитектурные особенности этого района Москвы.
Как появилось название "Охотный ряд"
История торгового комплекса Охотный ряд началась в 1705 году, когда Петр I подписал указ о строительстве рынка на месте бывшей охотничьей площадки Китай-города. С течением времени Охотный ряд стал известным как самый престижный магазин Москвы. Здесь можно было приобрести изысканные товары, включая продукты питания, одежду, украшения и предметы интерьера.
В 1935 году, вместе с открытием первой линии Московского метрополитена, появилась станция, которая получила название "Охотный ряд". Это название было выбрано в честь исторического места, которое было расположено в непосредственной близости от станции.
С течением времени Охотный ряд стал популярным и оживленным местом в Москве, становясь значимым символом как для горожан, так и для туристов. Отличительные черты Охотного ряда, такие как его архитектура и атмосфера, отражали новую эпоху конца 19 - начала 20 века.
В настоящее время, Охотный ряд является одной из самых популярных и посещаемых станций Московского метрополитена. Его название продолжает отражать связь с историческим комплексом, который придает ему особый характер и значимость.
История создания станции
Станция метро "Охотный ряд" была открыта 13 мая 1935 года и являлась одной из первых станций Московского метрополитена.
Идея о создании станции возникла в начале 1930-х годов, когда решался вопрос о строительстве первой линии метро в Москве. Было принято решение о ее прокладке под Тверской улицей, где находится Охотный ряд – историческое место, известное с XV века и являющееся площадкой для проведения ярмарок и праздников.
Станция метро "Охотный ряд" была спроектирована в стиле конструктивизма и украшена мрамором, мозаиками и бронзовыми статуями, которые символизировали рабочих и крестьян – главные движущие силы нового строя.
Свое название станция получила от названия исторического места – Охотного ряда. "Охотный ряд" переводится как "мятежный толпы" и происходит от обычая охоты на медведей, который раньше проводился на Охотном ряду.
Первые планы и проекты
План по строительству станции метро Охотный ряд в Москве был разработан еще в 1938 году. В это время началось активное развитие метрополитена в столице СССР, и было решено добавить сразу несколько новых станций к уже существующим линиям.
Первоначально планировалось, что станция Охотный ряд будет являться пересадочным узлом между двумя линиями московского метро - Арбатско-Покровской и Филевской. В этом варианте между станциями Охотный ряд и Арбатская-Покровская планировалась создать переход пешеходного типа, а пересадка на Филевскую линию должна была осуществляться с помощью эскалаторов.
В 1939 году был утвержден проект станции Охотный ряд. Он предусматривал строительство станции на глубине 40 метров с тремя вестибюлями, расположенными на пересечении Тверской улицы с Моховой улицей и Неглинной улицей.
Однако в 1941 году строительство станции было приостановлено в связи с началом Великой Отечественной войны. Работы были возобновлены только в 1947 году. Окончательный проект станции был утвержден лишь в 1949 году.
Дизайн | Архитектор |
---|---|
Декоративное оформление станции | И. Г. Таргинцев |
Монументальная скульптура | С. В. Рушетский |
Стены центрального зала | К. Г. Поорц |
Открытие станции метро Охотный ряд состоялось 31 декабря 1953 года. С тех пор эта станция стала одним из символов Москвы и популярным местом среди жителей и гостей столицы.
Открытие станции и первые годы после открытия
Станция "Охотный ряд" впервые открылась для пассажиров 15 мая 1935 года. Открытие станции было осуществлено в рамках первого этапа строительства Московского метрополитена, осуществленного с целью улучшения транспортной доступности и общего развития столицы.
На протяжении первых лет после открытия станции "Охотный ряд" была одной из самых популярных и перегруженных станций Московского метрополитена. Её удачное расположение в центре города и поблизости от основных торговых и культурных центров делало её местом обязательного посещения для большого числа пассажиров.
Станция была оформлена в виде станции-памяти и была посвящена событиям Октябрьской революции 1917 года. На стенах станции размещались декоративные панно, представляющие красное знамя, символы советской власти, а также сцены из жизни рабочего класса и защитников революции.
Многие пассажиры выбирали станцию "Охотный ряд" не только для передвижения по городу, но и для посещения близлежащих магазинов и торговых центров. С течением времени станция стала одним из главных торговых ресторанов Москвы.
Несмотря на высокую популярность и пассажиропоток, станция "Охотный ряд" в первые годы своего существования испытывала некоторые проблемы с техническим оборудованием и обслуживанием поездов. Однако со временем эти проблемы были успешно решены, и станция оставалась одной из ключевых и наиболее часто посещаемых станций Московского метрополитена.
Интересные факты о метро Охотный ряд
1. Название станции
Метро Охотный ряд получило свое название от знаменитого торгового комплекса "Охотный ряд", который располагался на Красной площади. Этот комплекс являлся одним из самых крупных и престижных торгово-развлекательных центров в Москве.
2. История постройки
Строительство станции Охотный ряд началось в 1935 году и было завершено через два года. Станция была открыта для пассажиров 9 мая 1938 года. Проектирование и строительство проводилось под руководством архитектора Александра Дулина.
3. Архитектурный стиль
Метро Охотный ряд относится к стилю сталинского ампира. Возле входов на станцию можно увидеть две фигуры воинов с щитами и луками, символизирующие охоту и защиту государства. Фасад станции украшен барельефами, выполненными из красного и кремового мрамора.
4. Популярное место для встреч
Метро Охотный ряд всегда было популярным местом для встреч москвичей. Близость к историческим достопримечательностям, а также возможность похода в торговый комплекс "Охотный ряд" сделало станцию привлекательным местом для встречи друзей или свиданий.
5. Изменения внешнего вида
В 2017 году станция Охотный ряд прошла реконструкцию и получила новый интерьер, соответствующий современным стандартам комфорта и безопасности. Также был модернизирован вестибюль и переход, чтобы обеспечить более удобный доступ для пассажиров.
6. Второе имя станции
С 1958 по 1961 год станция Охотный ряд называлась Марксистская в честь Карла Маркса. Однако в 1961 году было принято решение вернуть станции ее историческое название.
Метро Охотный ряд – это важный исторический и культурный объект Москвы, который привлекает туристов и жителей города своей архитектурой и богатой историей. Посетители могут ощутить атмосферу сталинской эпохи и отправиться в увлекательное путешествие по историческим местам Москвы.
Реконструкции и изменения станции
Станция метро Охотный ряд претерпела несколько значительных реконструкций и изменений в своей истории. Одной из самых заметных реконструкций стала та, которая произошла в начале 1950-х годов.
В рамках этой реконструкции станция получила свою современную архитектуру. Она была оборудована стеклянными перегородками и эскалаторами для облегчения передвижения пассажиров. Благодаря этим изменениям станция приобрела свою современную эффектность и эстетику.
В 2003 году также была проведена реконструкция станции метро Охотный ряд. В результате этих работ станция получила новое освещение, панели с информацией о поездах и рекламу. Кроме того, было внедрено новое логотип и дизайн станции.
Сегодня метро Охотный ряд продолжает быть одной из самых удобных и оживленных станций Московского метрополитена. Сочетая в себе стиль и практичность, она является важным транспортным узлом и олицетворением современной архитектуры.