Николай Васильевич Гоголь в своем произведении "Мертвые души" умело поражал своих читателей сатирой и мастерством описания героев. Из всех персонажей, которых он создал, Плюшкин занимает особое место. Он является символом прекращения эпохи помещичьего строя и предвещает начало новой эпохи - эпохи промышленного развития и национального гордоства.
Александр Сергеевич Пушкин называл "Мертвые души" гениальным произведением и подчеркивал, что Гоголь смог создать портрет Плюшкина, в котором заключена вся трагедия и одиночество помещика. Захватывающая личность Плюшкина, его мания собирать мертвые души, стала символом деградации и разложения помещичьего общества. Он, будучи самым последним дворянином, заключил в себе всех представителей своего сословия и показал ошибки и противоречия, приведшие к его гибели.
Плюшкин, несмотря на свою эксцентричность, стал ярким первообразом покончившего с собой помещика. Он отверг традиционный образ жизни и пошел своим путем, покончив жизнь самоубийством. Это действие, казалось бы, абсурдное, но именно таким способом Гоголь показывает, что эпоха помещичьего строя подошла к своему естественному завершению. Плюшкин - это не только одиночество и одиозность, это живой символ угасания личности, обреченной на финансовую и моральную катастрофу.
Почему Плюшкин замыкает галерею помещиков?
Во-первых, Плюшкин является символом безумия и одиночества. Он отчаянно пытается заполнить пустоту своего существования, но вместо настоящей жизни находит утешение только в материальных ценностях.
Во-вторых, завершение галереи помещиков отражает путь Плюшкина к обретению свободы. Коллекционирование помещиков становится для него способом справиться со своей зависимостью от бытовых норм и конформизма, позволяя ему взять власть в свои руки и оказаться свободным от стереотипов.
В-третьих, замыкание галереи помещиков является символическим моментом, который говорит о том, что Плюшкину удалось добиться своей цели и достичь полного самоутверждения. Это акт неповиновения обществу, выставление себя за его пределами.
Таким образом, Плюшкин завершает галерею помещиков не только как свидетельство своего эксцентричного характера, но и как проявление его стремления к свободе и самоутверждению.
Доходы Плюшкина и его предприятия
Николай Васильевич Плюшкин был знаменит своими земельными владениями, на которых происходило ведение сельского хозяйства. Он собирал огромные урожаи зерна, создавая значительные доходы для себя.
Кроме того, он владел небольшими промышленными предприятиями, которые приносили ему стабильные доходы. Одним из таких предприятий был мельничный комбинат, где производилась мука высокого качества. Благодаря своей репутации, Плюшкин имел постоянных покупателей, что гарантировало ему долгосрочную прибыль.
Кроме этого, Плюшкин владел крупными конными хозяйствами, где разводились высококачественные лошади. Он не только продавал их, но и использовал их для работы на своих землях. Поскольку спрос на лошадей был высоким, доходы от этого бизнеса также были значительными.
Еще одним источником доходов Плюшкина были сдача в аренду земельных участков и аренда жилых помещений на своей собственности. Он имел огромное количество арендаторов, которые платили ему регулярные арендные платежи.
Все эти и другие предприятия приносили Плюшкину значительные доходы, что позволяло ему жить в роскоши и проводить время в удовольствии.
Жизнь Плюшкина после частной собственности
После того, как Плюшкин завершил свою галерею помещиков, его жизнь приняла несколько иной оборот. Он больше не был привязан к своим собственникам и мог распоряжаться своим временем и имуществом по своему усмотрению.
Освободившись от зависимости от частной собственности, Плюшкин начал полностью посвящать себя своим увлечениям и интересам. Он стал больше времени проводить в своих комнатах, окруженный своими коллекциями и редкими предметами.
Также Плюшкин стал активно заниматься чтением и исследованием различных тем. Он углубился в изучение истории, культуры, искусства, философии и других областей знания. В его комнатах можно было найти множество книг на самые разные темы.
Помимо этого, Плюшкин начал развивать свои художественные способности. Он стал заниматься живописью и скульптурой, создавая произведения искусства, которые имели большую ценность для самого Плюшкина.
Постепенно Плюшкин стал открывать своим друзьям и знакомым свои комнаты, чтобы показать им свои коллекции и творческие работы. Он радовался, что его увлечения и интересы привлекают внимание и вызывают удивление у других.
Жизнь без частной собственности стала для Плюшкина возможностью свободно выражать себя и развиваться в различных областях. Он нашел свое призвание в искусстве и знании, и это дало ему новый смысл и радость в жизни.
Роль Плюшкина в истории рыночных отношений
Николай Васильевич Гоголь, создавая образ Плюшкина в своем произведении «Мертвые души», не только описывал одиночествоПлюшкина на фоне мещанской среды, но и задумался о роли этого персонажа в контексте истории рыночных отношений...
Плюшкин – человек, предположительно богатый и влиятельный. Он является воплощением того, чем становилось общество в период перехода России к капиталистическому укладу и возводил трагическую историю человека к образу всего русского народа.
Плюшкин в произведении Гоголя выступает как страшное зеркало, отражающее абсурдность и трагизм эпохи. Он является символом погружения русской интеллигенции в бездуховность, жалчайшее из проявлений которой – жадность.
Встречаясь с Плюшкиным помещики испытывают шокированность: его богатство не дает истинного удовлетворения, Плюшкин жалуется на эти деньги, он жалуется на своих рабочих, на пороки людей и вещей, приглашает к себе пристава; его жаба, тяготеет, – вечное озадачивание, утомление и косое отношение к мещанскому общежитию.
Таким образом, Плюшкин завершает галерею помещиков, которые иллюстрируют определенный этап развития общества и истории рыночных отношений. Плюшкин выступает как критический голос, демаскирующий мещанскую жизнь и сознание. Гоголь остроумно показал, что старая формация стала выжирать самих своих носителей и призывал перейти к новой формации, которая принесла бы счастье и гармонию.
Значение Плюшкина для современного общества
Персонаж Плюшкина, живущий в своей уникальной реальности в галерее помещиков, является символом протеста и неприятия системы. Отказ от общественных норм и ценностей, осознание жизни внутри собственных иллюзий - эти идеи находят отклик в сердцах многих людей. Плюшкин становится воплощением непримиримости и неподавляемой свободы духа, что актуально и в современной эпохе.
Завершение галереи помещиков Плюшкиным отражает критику социальной неравенства и сословных различий. Этот эпизод напоминает о необходимости борьбы с административной и бюрократической системой, которая может подавлять личную свободу и наносить ущерб обществу в целом. Плачевная ситуация в галерее помещиков провоцирует размышления о значимости индивидуальности и права на собственное пространство.
Также, Плюшкин - фигура, ставшая непреходящим символом одиночества и поиска смысла. Многие современные люди сталкиваются с чувством потери и неполноценности, что делает историю Плюшкина сильно релевантной для них. В погоне за материальным благополучием и социальным признанием, многие забывают о настоящей сущности своих стремлений, и Плюшкин напоминает о важности искренности и внутреннего мира.
Таким образом, Плюшкин и его завершение галереи помещиков играют значимую роль в современном обществе, помогая людям осознать важность свободы, индивидуальности и поиска смысла. Век за веком эта история сохраняет свою актуальность и продолжает внушать нам ценные уроки.