Импрессионизм, одно из самых значительных искусств 19 века, стал одним из главных движений в истории живописи. Однако, не смотря на свою важность в развитии искусства, произведения импрессионистов во времена их создания не находили должного понимания у публики. Отверженные традиционными канонами современных им временам, артисты этой эпохи столкнулись с критикой и непониманием окружающих.
Главной причиной отторжения произведений импрессионистов было их новаторство и отход от традиционных правил живописи. Используя яркие и насыщенные цвета, импрессионисты стремились передать мгновенные впечатления от восприятия окружающего мира. Они отказывались от детальной проработки идеальные пропорции и линии, отдавая предпочтение свободному и эмоциональному постижению природы и общей атмосферы.
Естественно, такие изменения в классическом подходе к живописи оказались не всем по душе. Публика и критики были подвержены стереотипам и предпочитали более узнаваемые и реалистичные сюжеты. Отсутствие четких контуров, размытые формы и световое наполнение произведений импрессионистов вызывали непривычку и сомнения. Даже их прекрасная, почти фотографическая передача природы, несмотря на свою точность, казалась излишне абстрактной и непонятной большинству зрителей.
Отсутствие популярности у импрессионистических произведений
В начале своего развития изобразительное искусство импрессионистов не было признано публикой. Они подвергались суровой критике и часто их работы игнорировались.
Одной из причин отсутствия популярности у импрессионистических произведений было необычное для того времени использование ярких и насыщенных цветов, отсутствие чёткой линии и детализации в изображении. Публике было непривычно видеть такую экспрессивность и живость на холсте.
Также необходимо учесть, что в то время преобладала классическая живопись, которая стремилась к максимальной точности и реализму в изображении. Публика привыкла к классическим элементам и характерным сюжетам, которые были представлены в произведениях искусственно минимального размера и пышной окраски.
Другой причиной непопулярности может быть относительная непредсказуемость импрессионистических произведений. Авторы таких работ стремились передать эмоции и впечатления от момента, а не описывать объект во всех его деталях и нюансах. Это новое направление в живописи вызывало непонимание и сопротивление со стороны публики.
Таким образом, отсутствие понимания импрессионистических произведений у публики можно объяснить непривычкой к новому стилю живописи, отказом от классических элементов и особенностей, а также необходимостью адаптации к новой форме искусства.
Нестандартные техники олицетворения
Однако импрессионисты использовали необычные олицетворения, которые усложняли восприятие их произведений. Они старались передать чувства и эмоции, связанные со светом, цветами и атмосферой, вместо того чтобы изображать конкретные предметы. Эти художники не стремились к реализму и точной передаче деталей, а скорее к передаче общей атмосферы и настроения.
Такой подход был новаторским и отличался от традиционного искусства, что вызывало непонимание и сопротивление у публики. Зрители, привыкшие видеть четкое изображение объектов, были смущены и недовольны нечеткими и неопределенными формами в работах импрессионистов. Это делало произведения искусства сложными для понимания и не привлекательными для широкой публики.
Критики того времени часто считали работы импрессионистов незавершенными или некачественными и не признавали их за искусство. Однако со временем импрессионизм стал признанным и ценным направлением в искусстве, и произведения импрессионистов стали цениться искушенными зрителями и коллекционерами. Сегодня эти работы считаются безумно ценными и драгоценными примерами искусства, и импрессионисты признаны великими мастерами своего дела.
Потребность в новом и знакомом одновременно
Произведения импрессионистов вызывали смешанные чувства у публики своего времени. Великолепные краски, динамичная мазь кисти и необычные композиции оказались чуждыми иностранцам, привыкшим к классическим академическим живописным традициям.
Определенный недостаток понимания вызывала и самая техника рисования: крупные мазки, нечеткие контуры, множество мельчайших красочных точек - все это отличало работы импрессионистов от привычных пропорций, четких форм и мастерской отделки. Некоторые зрители видели в этом небрежность, считая работы художников незавершенными и неполноценными.
Второй фактор, определяющий слабую реакцию публики, заключался в том, что импрессионисты не пытались изображать идеализированную реальность. Их интересовало передать эмоции и моментальные впечатления, а не повторить фотографическую точность реальности. Публика в значительной мере ориентировалась на традиционные жанры живописи, изображающие идеализированные картинки с ясно определенными сюжетами или пейзажи. Импрессионисты отказались от этой постоянной сюжетности, от обязательства передавать четкие исторические или моральные значения. Вместо этого они предложили зрителю возможность создавать собственную историю, свой тонкий смысл и толкование произведения.
Таким образом, произведения импрессионистов не вызывали понимания у публики своего времени из-за отрицания привычных форм и стилей, ухода от реалистической точности в пользу эмоциональных ощущений и отказа от установленных сюжетных схем. Но со временем эти инновации стали одной из основных характеристик истории искусства, и великие импрессионисты получили признание и признание обществом.
Потеря точности и детализации
Одной из основных причин, почему произведения импрессионистов не находили понимания у публики, была потеря точности и детализации в их работах. В отличие от традиционной живописи, где внимание уделялось мельчайшим деталям и уровню реализма, импрессионисты стремились передать моментальные впечатления, игра света и цвета.
Используя быстрые мазки кисти, художники искали новые способы выражения и создания образа. Они не стремились к идеалу абсолютной точности и реалистичности, а скорее передавали свои субъективные ощущения и эмоции.
Однако, для традиционной публики, привыкшей к более детализированным и реалистичным произведениям искусства, такая растерянность точности и детализации была непонятна и вызывала разочарование.
Импрессионисты не стремились к полному и идеальному изображению реальности, они желали передать непосредственные ощущения и эмоции, вызванные миру окружающих их вещей. Мазки импрессионистов очерчивают формы предметов через контрасты света и тени, прочерчивание контуров становится второстепенным. Отчасти это связано с приоритетом створения иллюзии настроения, а не фактуального изображения с использованием более точных приемов. Это создает иллюзию мгновенности и передает динамику: стоящие перед нами картинки символизируют непосредственность этой мгновенности.
Многие зрители и критики того времени рассматривали эти работы как недостаточно завершенные, недолговечные или даже некоторым образом ошибочные. Они привыкли видеть более традиционные, реалистические произведения искусства и не могли оценить новаторский подход импрессионистов.
Игнорирование жестких правил реалистической живописи
Одной из причин непонимания и неуважения к произведениям импрессионистов было их отступление от жестких правил реалистической живописи, которые существовали в то время.
Импрессионисты отказались от детальности и проработки каждой мелочи на своих картинах в пользу атмосферности и впечатлений. Это было полным противоположностью реалистическому подходу, который требовал точного изображения предметов и явлений окружающего мира.
Импрессионисты использовали яркие и насыщенные цвета, отражая свет и тени в своих картинах без детального изображения объектов. Они смешивали цвета и наносили их на холст с помощью коротких и быстрых штрихов, что создавало эффект мгновенного впечатления. В результате, их картины выглядели «незаконченными» и «неаккуратными» в глазах публики и критиков того времени.
Поэтому произведения импрессионистов были считаны прежде всего незавершенными, неаккуратными и нереалистичными по сравнению с традиционным реалистическим искусством.
Кроме того, импрессионисты часто изображали повседневную жизнь, отдых в парке, прогулки на природе, что считалось неподобающим для искусства. Они не стремились изображать великие исторические события или портретировать знаменитых персонажей. Такой подход к искусству был непонятен и отвергнут классической и академической публикой, которая ожидала от художников глубоко философских и драматических произведений.
Таким образом, игнорирование жестких правил реалистической живописи и выбор импрессионистов отступать от привычного подхода вызывал непонимание и неприятие у публики того времени.