Антонио Сальери - одна из самых выдающихся фигур мировой музыки XVIII века. Он был признанным дирижером, педагогом и, безусловно, композитором. И все же, несмотря на свои достижения, в его сердце угасла радость и в наступившие годы его жизни северись презрение и ненависть к одному человеку – слепому старику.
Старик представлял собой бывшего музыканта, потерявшего зрение во время несчастного случая. Сальери считал его кому-то совершенно ненужным и бесполезным: слепота лишала его возможности воспринимать мир. Чтобы не видеть, как прекрасны листы нот на бумаге или выразительные движения музыкантов, старик применял “сшитые” объездные занавески, скрывающие его глаза.
Сальери же, напротив, воспринимал музыку глазами, ограничиваясь лишь слухом и фантазией. Он был уверен, что искусство звука - вот единственная область, в которой человек может по-настоящему создавать не предметы прекрасные в своей физической форме, а непостижимые и лишенные банальности звучания, которыми сотканы души музыкантов. Вслушиваясь в звуки, Сальери обретал гармонию и совершенство.
Таким образом, причина презрения Сальери к слепому старику может быть обусловлена его неспособностью понять, как можно создавать истинное искусство без зрения. Быть может, он считал, что старик лишил себя возможности испытать некую превосходную гармонию мира, которую он наслаждался каждый день.
История из жизни композитора Сальери
Антонио Сальери, итальянский композитор, родился в 1750 году в Легнаго, маленьком городке в Венеции. Сальери проявил музыкальный талант с раннего детства и был отправлен в Вену для дальнейшего обучения.
В 18 лет Сальери уже стал признанным композитором и его музыка исполнялась в различных оперных театрах Вены. Он был известен не только как композитор, но и как прекрасный дирижер. Сальери работал с известными солистами и музыкантами своего времени, такими как Людвиг ван Бетховен и Вольфганг Амадей Моцарт.
Однако, несмотря на свои достижения, Сальери всегда жил в тени других композиторов, особенно Моцарта. Это вызывало у него негативные эмоции, и он испытывал сильную зависть к своим более известным современникам.
История, в которой Сальери презирает слепого старика, становится еще более понятной, если учесть эти факты из его жизни. Возможно, он видел в слепом старике отражение своей собственной судьбы, когда талант и труды не получают достаточного признания и почести.
В конечном счете, Сальери не достиг такой же популярности, как Моцарт и другие композиторы своего времени. Однако его музыка была признана ценной и имела свое место в музыкальной истории.
Годы жизни | Имя |
---|---|
1750-1825 | Антонио Сальери |
Сальери презирает слепого старика
Одна из наиболее зловещих историй из жизни композитора Антонио Сальери связана с его отношением к слепому старику, который являлся учителем в его детстве. Эта история открывает взгляд на темную сторону Сальери, его зависть и жестокость.
Сальери всегда мечтал стать великим композитором, но вместе с этой мечтой он носил в себе тяжелое бремя зависти. Его учитель, слепой старик, был самым известным музыкантом в городе. Он умел играть на многих инструментах и был очень уважаемым учителем. Но для Сальери этого было недостаточно.
Он никогда не мог понять, почему слепой старик получил такое признание и популярность. Казалось, что его слепота даже усиливала его музыкальный талант. Сальери считал, что эта слепота была причиной его собственных неудач и несправедливости.
Именно поэтому Сальери начал презирать слепого старика. Он уверял себя, что старик не заслуживает своего успеха и что его музыка не имеет истинной ценности. Сальери даже предпринимал попытки унизить старика и наказать его за его слепоту.
Некоторые люди считали эти действия Сальери неоправданными и жестокими. Они утверждали, что все его претензии и зависть были неосновательными. Но для Сальери это была единственная возможность выбросить свои собственные неудовлетворенные амбиции и ненависть.
Но наконец-то настал день, когда Сальери осознал бессмысленность своей злобы. Слепой старик скончался, и Сальери понял, что его презрение не доставило ему никаких реальных удовольствий или удовлетворения. Этот момент стал поворотным в его жизни, с момента которого он решил изменить свои отношения к другим музыкантам и начать настоящую борьбу за свою основную цель: стать великим композитором.
Таким образом, история с презрением Сальери к слепому старику является примером того, как зависть и ненависть могут разрушить даже самые яркие таланты. Вместо того, чтобы жалеть о своих неудачах и размышлять о том, что несправедливо, мы должны использовать нашу энергию на построение собственного благополучия и достижения своих целей.
Почему композитор испытывает презрение?
Сальери, великий композитор эпохи классицизма, испытывает презрение к слепому старику, причины которого можно найти в его жизненном пути и незавидной судьбе.
Во-первых, Сальери был выдающимся музыкантом, но его талант всегда оставался в тени гения Вольфганга Амадея Моцарта. Моцарт быстро добился успеха и признания, тогда как Сальери тщетно пытался пробиться в музыкальном мире. Неоднократно он видел, как Моцарт получает благосклонность и восхищение окружающих, тогда как его собственное творчество оказывалось непримечательным и незамеченным.
Во-вторых, Сальери почувствовал себя обманутым и преданным, когда он узнал, что Моцарт является объектом особого внимания и одаренности богов музыки. Он не мог принять того факта, что его труды и жертвы не сравнимы с тем, что даровал Моцарт, и что он никогда не сможет достичь его гения. Это привело к разочарованию и недовольству, которые со временем превратились в тихое, но горькое презрение.
Наконец, Сальери чувствовал себя уязвленным и оскорбленным своей жизненной ситуацией. Он был вынужден работать на дворе императора, где правило авторитет и политические интриги. В то время как Моцарт пользовался поддержкой и уважением высших слоев общества, Сальери был простым музыкантом, не в состоянии пробиться на верхние эшелоны общества. Эта неприязнь и чувство собственного неважности создали у Сальери еще большую ненависть и презрение к Моцарту и его таланту.
Таким образом, презрение Сальери к слепому старику было результатом многочисленных обид и разочарований, связанных с его талантом и положением в обществе. Он видел в Моцарте всего то, чего сам никогда не сумел достичь, и это стало источником его глубокого презрения.